Разучим несколько новых гармонических последовательностей. Все аккорды в них будут закрытыми, на шестой и пятой струнах будут встречаться как минорные, так и мажорные аккорды. Отрабатывая эти последовательности, нужно довести до автоматизма постановку аккордов с баррэ на шестой и пятой струнах.
Упражнение № 39. Гармоническая последовательность Gm — Cm — D (см. урок на DVD).
В упражнении задействованы три аккорда: минорный на шестой струне, а также минорный и мажорный на пятой струне. Строго соблюдайте форму и аппликатуру каждого аккорда, стремитесь добиться максимально четкого и чистого звучания. Играйте последовательность двумя видами боев и «переборами», а аккорд D играйте в закрытом варианте.
На рис. 4.15 наглядно показаны ноты — основания играемых в упражнении аккордов.
Не спешите пользоваться этой подсказкой раньше времени. Сначала постарайтесь найти эти ноты на грифе по памяти самостоятельно и построить на их основе нужные аккорды. Потом сверьтесь со схемой.
Упражнение № 40. Гармоническая последовательность Fm — G# — С# — Hbm (см. урок нa DVD).
Здесь четыре аккорда: на шестой струне минорный и мажорный, а на пятой — мажорный и минорный. Как и в прошлом случае, будьте внимательны и соблюдайте форму и аппликатуру всех аккордов. Обратите внимание: аккорд «до-диез мажор» находится прямо под «соль-диез мажором», а «си-бемоль минор» — под «фа минором». На рис. 4.16 представлены ноты — основания играемых в упражнении аккордов.
Упражнение № 41. Гармоническая последовательность C#m — F#m — G#. Данное упражнение по своей идее похоже на упражнение № 39, но начинается на пятой струне (рис. 4.17).
Упражнение № 42. Гармоническая последовательность Dm — Gm — С — F — НЬ — Gm — A - D m .
По сравнению с тремя предыдущими гармоническими последовательностями данная отличается очень большим количеством аккордов и, соответственно, содержит больше переходов.
Упражнение №43. «Полковнику никто не пишет...» (см. урок нa DVD).
Суперхит о полковнике в свое время вывел группу «Би-2» на вершину Олимпа отечественной рок-сцены. Вся песня играется закрытыми аккордами с баррэ, кроме того, она интересна своим «боем». Вообще данное произведение вполне можно исполнять стандартным «боем» № 2 (по два паттерна на каждый аккорд), но лучше подойдут повторяющиеся движения медиатором вниз (если у вас есть концертное видео «Би-2», то посмотрите, как это делают лидеры группы). На каждый аккорд приходится по 16 движений вниз (то есть два раза по 8):
Gm — Eb — Cm — D (куплет);
Gm — Eb — Gm — F (припев).
Играйте песню двумя способами и следите за качеством звука.
Упражнение № 39. Гармоническая последовательность Gm — Cm — D (см. урок на DVD).
В упражнении задействованы три аккорда: минорный на шестой струне, а также минорный и мажорный на пятой струне. Строго соблюдайте форму и аппликатуру каждого аккорда, стремитесь добиться максимально четкого и чистого звучания. Играйте последовательность двумя видами боев и «переборами», а аккорд D играйте в закрытом варианте.
На рис. 4.15 наглядно показаны ноты — основания играемых в упражнении аккордов.
Не спешите пользоваться этой подсказкой раньше времени. Сначала постарайтесь найти эти ноты на грифе по памяти самостоятельно и построить на их основе нужные аккорды. Потом сверьтесь со схемой.
Упражнение № 40. Гармоническая последовательность Fm — G# — С# — Hbm (см. урок нa DVD).
Здесь четыре аккорда: на шестой струне минорный и мажорный, а на пятой — мажорный и минорный. Как и в прошлом случае, будьте внимательны и соблюдайте форму и аппликатуру всех аккордов. Обратите внимание: аккорд «до-диез мажор» находится прямо под «соль-диез мажором», а «си-бемоль минор» — под «фа минором». На рис. 4.16 представлены ноты — основания играемых в упражнении аккордов.
Упражнение № 41. Гармоническая последовательность C#m — F#m — G#. Данное упражнение по своей идее похоже на упражнение № 39, но начинается на пятой струне (рис. 4.17).
Упражнение № 42. Гармоническая последовательность Dm — Gm — С — F — НЬ — Gm — A - D m .
По сравнению с тремя предыдущими гармоническими последовательностями данная отличается очень большим количеством аккордов и, соответственно, содержит больше переходов.
Упражнение №43. «Полковнику никто не пишет...» (см. урок нa DVD).
Суперхит о полковнике в свое время вывел группу «Би-2» на вершину Олимпа отечественной рок-сцены. Вся песня играется закрытыми аккордами с баррэ, кроме того, она интересна своим «боем». Вообще данное произведение вполне можно исполнять стандартным «боем» № 2 (по два паттерна на каждый аккорд), но лучше подойдут повторяющиеся движения медиатором вниз (если у вас есть концертное видео «Би-2», то посмотрите, как это делают лидеры группы). На каждый аккорд приходится по 16 движений вниз (то есть два раза по 8):
Gm — Eb — Cm — D (куплет);
Gm — Eb — Gm — F (припев).
Играйте песню двумя способами и следите за качеством звука.