Знакомства Просто(Без комплексов) - сайт знакомств

Глава 2. Азы игры на гитаре. Упражнения дпя правой руки.

 Разучим первые пять упражнений для правой руки с пальцевой техникой исполнения. Во время их выполнения вы будете играть на открытых струнах (то есть не прижатых к грифу). Левая рука использоваться не будет, что позволит вам полностью сосредоточиться на правой. Упражнения № 3,4 и 5 — это стандартные «переборы» (арпеджио). Разучив и добросовестно их отработав, вы сможете с успехом применять их в дальнейшем для исполнения разных песен (при этом левой руке останется всего лишь менять соответствующие аккорды).
 Упражнение № 1. Звукоизвлечение большим пальцем (см. урок на DVD).
Большим пальцем правой руки извлеките звук на шестой струне (напомню, что шестой струной на гитаре является самая толстая). Исполняйте движением вниз (рис. 2.6).


Большой палец должен быть прямым: не нужно сгибать его в суставе первой фаланги или прятать в кулак. Движение пальца — как бы соскальзывающее. Не забывайте, что кисть остается неподвижной (работает только большой палец). Извлеките звук на шестой струне четыре раза, делая это равномерно. Повторите несколько раз: «раз-два-три-четыре», «раз-два-три-четыре» и т. д. Играйте без напряжения. Повторите один раз те же действия на пятой струне, затем на четвертой.
Вновь повторите на пятой и начните упражнение сначала. Помните, что играть следует пальцами, а не рукой. Таким образом, упражнение выполняется большим пальцем на шестой, пятой и четвертой струнах по очереди по четыре звукоизвлечения на каждой из них. Все должно звучать равномерно, даже во время перехода со струны на струну. Представленный на рис. 2.7 способ записи упражнения называется «табулатура».


Как видите, на схеме шесть горизонтальных полос — это шесть струн. Цифры (в данном случае нули) на полосах-струнах являются звуками-нотами. Нижняя полоса — самая толстая струна — шестая. Далее струны идут по порядку. Поскольку упражнение № 1 начинается на шестой струне, то и в табулатуре первые ноты (четыре нуля) расположены на шестой полосе. Это значит, что звук на шестой струне нужно извлечь четыре раза. Нули показывают, что шестая струна является открытой. Если бы в упражнении участвовала левая рука (которая прижимала бы какие-нибудь лады на грифе), то вместо нулей на полосах-струнах располагались бы цифры соответствующих ладов грифа. Вертикальные черточки, разделяющие упражнение на три равные части, служат для обозначения тактов — логически законченных фрагментов. «Читать» (играть) табулатуру следует как книгу. Это означает, что очередность звукоизвлечения по табулатуре производится так же, как и чтение букв в книге: по порядку слева направо.
 Упражнение №2. Звукоизвлечение всеми пальцами (см. урок на DVD).
В данном упражнении для правой руки задействованы все пальцы и струны (рис. 2.8).


Сначала большим пальцем правой руки извлекаете звук на шестой струне, затем последовательно указательным пальцем — на третьей, средним на второй, безымянным на первой. Во втором такте большой палец вместо шестой струны извлекает звук на пятой, а в третьем — на четвертой. Играйте упражнение по кругу равномерно (без пауз и остановок). В отличие от соскальзывающего вниз движения большого пальца указательный, средний и безымянный действуют иначе. Они подцепляют струны движением вверх. Следите за тем, чтобы эти движения были неглубокими (достаточно касаться струн кончиками пальцев).
Звучание всех струн должно быть максимально близким по громкости, то есть однородным.
 Упражнение №3. Арпеджио («перебор «тип 1») (см. урок на DVD).
Данное упражнение представляет собой стандартное арпеджио — «перебор». Оно используется во многих известных песнях (рис. 2.9).


Начинаете, как и в предыдущем упражнении; сначала большим пальцем правой руки соскальзывающим движением вниз извлекаете звук на шестой струне, затем указательным пальцем — на третьей, средним — на второй, безымянным — на первой. Далее вновь дергаете средним пальцем вторую струну и наконец указательным пальцем — третью. Так по кругу. Как и в предыдущем упражнении, отличие второго и третьего такта от первого заключается лишь в работе большого пальца: в первом такте звучит шестая струна, во втором — пятая, а в третьем — четвертая. Контролируйте ритм и качество звукоизвлечения. Все должно быть максимально равномерно и чисто. Следите, чтобы кисть правой руки не выполняла лишних движений.
 Упражнение №4. Арпеджио («перебор» «тип 2») (см. урок на DVD).
Следующее упражнение также является стандартным «перебором» и часто используется во многих известных песнях (рис. 2.10).


Начало упражнения повторяет предыдущие. По очереди большой палец извлекает звук на шестой струне, указательный — на третьей, средний — на второй. Затем указательный палец вновь извлекает звук на третьей струне, безымянный — на первой. Далее указательный — на третьей, средний — на второй и опять указательный — на третьей. Отличие второго и третьего тактов от первого такое же, как в предыдущих упражнениях (большой палец по очереди извлекает звук на шестой, пятой и четвертой струнах). Стремитесь к качественному звуку без пауз и фальши.
 Упражнение №5. Арпеджио («перебор» «тип 3») (см. урок на DVD).
Еще один широко используемый «перебор» представлен на схеме (рис. 2.11).


Очередность действий следующая: большой палец дергает шестую струну, безымянный — первую, средний — вторую, указательный — третью. Затем снова безымянный — первую, средний — вторую, указательный — третью и безымянный — первую. Это немного сложнее предыдущего примера, нужно последовательно отрабатывать каждый фрагмент, а потом упражнение целиком. Исполняйте по кругу, равномерно и без пауз (уделите особое внимание переходам большого пальца со струны на струну). Во втором и третьем такте изменения также касаются только толстых струн.