Что бы вы ни играли, существует основное правило: никакого напряжения на правую руку. Во время занятий всегда нужно держать это в голове. Если при игре вы почувствовали тяжесть или боль в правой руке, то необходимо найти причину ошибки и изменить положение руки на такое, при котором напряжение не накапливается. Иначе можно привыкнуть играть с напряжением, что приводит к быстрой утомляемости правой руки и делает невозможным дальнейшее развитие. Переучиваться трудно, поэтому проблемы лучше предотвратить. Предплечье и внутренняя часть локтя не должны давить на корпус гитары. Достаточно легкого касания без нажатия (рис. 2.1).
Следите, чтобы вены предплечья не пережимались гранями корпуса гитары, а кисть и запястье свободно повисали около струн на расстоянии около 10 сантиметров от струнодержателя (рис. 2.2).
Кисть должна находиться в положении, как если бы вы держали яблоко (рис 2.3), а пальцы лежать на струнах (рис. 2.4).
Простыми словами, при использовании пальцевой техники каждый, палец отвечает за свою струну. Большой палец обычно извлекает звук на шестой, пятой и четвертой струнах, а указательный, средний и безымянный на третьей, второй и первой соответственно. Мизинец правой руки в звукоизвлечении не участвует. Большой палец извлекает звук из толстых струн движением вниз, а указательный, средний и безымянный — подцепляют тонкие струны вверх. Это происходит без напряжения, но упруго. Во время звукоизвлечения правой рукой работают только пальцы, а кисть находится практически в неподвижном состоянии (избегайте ненужных взмахов и страшных дерганий — это недопустимо). Существует два основных способа звукоизвлечения правой рукой на гитаре: пальцевая техника и игра медиатором. Необходимо освоить оба, и лучше обучаться им одновременно. В частности, пальцевая техника подходит для исполнения так называемого «перебора». При этом извлекаемый звук отличается мягкостью и теплотой. Медиаторная техника (пикинг) предполагает использование медиатора (рис. 2.5).
Звук, который извлекается с помощью медиатора, более яркий и громкий, чем при игре пальцами. Медиатор незаменим при игре на электрогитаре. Освоив медиаторную технику на акустике, гитарист без труда сможет перейти на электрогитару.
ПРИМЕЧАНИЕ
Многие начинающие гитаристы спорят о том, какая рука более важна при игре на гитаре. Действительно, у многих музыкантов в техническом плане лучше развита либо левая, либо правая рука. Однако на самом деле для качественного звукоизвлечения одинаково важны обе руки: каждая выполняет свою часть работы.
Следите, чтобы вены предплечья не пережимались гранями корпуса гитары, а кисть и запястье свободно повисали около струн на расстоянии около 10 сантиметров от струнодержателя (рис. 2.2).
Кисть должна находиться в положении, как если бы вы держали яблоко (рис 2.3), а пальцы лежать на струнах (рис. 2.4).
Простыми словами, при использовании пальцевой техники каждый, палец отвечает за свою струну. Большой палец обычно извлекает звук на шестой, пятой и четвертой струнах, а указательный, средний и безымянный на третьей, второй и первой соответственно. Мизинец правой руки в звукоизвлечении не участвует. Большой палец извлекает звук из толстых струн движением вниз, а указательный, средний и безымянный — подцепляют тонкие струны вверх. Это происходит без напряжения, но упруго. Во время звукоизвлечения правой рукой работают только пальцы, а кисть находится практически в неподвижном состоянии (избегайте ненужных взмахов и страшных дерганий — это недопустимо). Существует два основных способа звукоизвлечения правой рукой на гитаре: пальцевая техника и игра медиатором. Необходимо освоить оба, и лучше обучаться им одновременно. В частности, пальцевая техника подходит для исполнения так называемого «перебора». При этом извлекаемый звук отличается мягкостью и теплотой. Медиаторная техника (пикинг) предполагает использование медиатора (рис. 2.5).
Звук, который извлекается с помощью медиатора, более яркий и громкий, чем при игре пальцами. Медиатор незаменим при игре на электрогитаре. Освоив медиаторную технику на акустике, гитарист без труда сможет перейти на электрогитару.
ПРИМЕЧАНИЕ
Многие начинающие гитаристы спорят о том, какая рука более важна при игре на гитаре. Действительно, у многих музыкантов в техническом плане лучше развита либо левая, либо правая рука. Однако на самом деле для качественного звукоизвлечения одинаково важны обе руки: каждая выполняет свою часть работы.