Рассмотрим основные вопросы, связанные с эксплуатацией электрогитары.
Во-первых, инструмент не может использоваться без подключения к специальной аппаратуре, поэтому кроме самой гитары вам потребуются: 1. гитарный усилитель со встроенной колонкой-динамиком (так называемый «комбик») (рис. 8.2);
2. гитарный эффект-исказитель «драйв» (так называемая «примочка»); 3. два гитарных кабеля.
Первый кабель соединяет гитару с примочкой, а второй идет от примочки в комбик. Если усилитель имеет встроенный драйв, то можно обойтись без примочки с дополнительным проводом. Однако это делает невозможным использование примочки на репетициях за пределами квартиры музыканта. К тому же качество встроенных в комбик эффектов зачастую оставляет желать лучшего. Поэтому рано или поздно большинство гитаристов приобретают качественный исказитель.
Если подключить электрогитару в усилитель напрямую (одним проводом без исказителя примочки), то вы услышите чистый звук, похожий на звучание акустической гитары, но обладающий характерным металлическим тембром. С помощью эквалайзера — усилителя чистый звук можно редактировать (делать громче, ярче, добавлять определенные частоты и т. п.), но сам тембр останется приблизительно тем же. Этим звуком исполняется практически все то, что и на акустической гитаре: «переборы», «бой» и т. д. Чем качественнее инструмент, тем более красивый и гармоничный чистый звук он издает.
Специфического звучания тяжелой музыки добиваются посредством исказителя. Существует огромное количество всевозможных гитарных примочек с самой разной палитрой звучания. В основном для создания атмосферы тяжелой (но не только) музыки используется два эффекта: драйв (drive) и дисторшн (distortion). Если драйв можно назвать универсальным прибором (подойдет для многих стилей), то дисторшн обладает более мрачным бескомпромиссным звучанием.
Когда гитара подключена в усилитель через примочку, гитарист может по своему желанию использовать два основных типа звука: драйв (когда эффект включен) и чистый звук (когда исказитель выключен). Включение/выключение осуществляется нажатием специальной кнопки-педали на примочке. Конструкцией предусмотрено, что во время исполнения исказитель находится на полу, поэтому нажимать кнопку следует ногой (так было сделано, чтобы не отвлекать руки гитариста на постоянные переключения).
Существует множество других примочек: компрессор, дилей, хорус, флэнжер, октавер, гармонайзер, уау, уэми и т. п. Все они придают гитаре своеобразное звучание и при совмещении позволяют воспроизводить невероятные звуки (другой вопрос, что подобная экзотика далеко не всегда необходима). Приобретать разноплановые эффекты по отдельности достаточно дорого. Так, с 1990-х годов стали популярными гитарные процессоры — цифровые эффекты, совмещающие в одном сравнительно небольшом корпусе практически все основные виды примочек. Это очень удобно, так как предоставляет широкие возможности для экспериментов со звуком. Однако цифровое звучание отличается от аналогового более низким качеством. С каждым годом звук цифровых процессоров улучшается, тем не менее многие гитаристы до сих пор предпочитают аналоговые примочки. Безусловно, существуют примеры вполне удачных цифровых процессоров с профессиональным звуком, но стоят такие приборы весьма недешево. Таким образом, лучший выбор для начинающего гитариста — качественная аналоговая примочка (драйв или дисторшн). Среди относительно недорогих эффектов, созданных на основе транзисторных схем, наиболее популярными являются изделия фирм «Boss», «Dod», «Marshall» и др. В следующей ценовой категории идут ламповые устройства. Большинство профессионалов предпочитают усилители и примочки с схемами на основе ламп, звук которых, бесспорно, более живой, мягкий и чувствительный.
Во-первых, инструмент не может использоваться без подключения к специальной аппаратуре, поэтому кроме самой гитары вам потребуются: 1. гитарный усилитель со встроенной колонкой-динамиком (так называемый «комбик») (рис. 8.2);
2. гитарный эффект-исказитель «драйв» (так называемая «примочка»); 3. два гитарных кабеля.
Первый кабель соединяет гитару с примочкой, а второй идет от примочки в комбик. Если усилитель имеет встроенный драйв, то можно обойтись без примочки с дополнительным проводом. Однако это делает невозможным использование примочки на репетициях за пределами квартиры музыканта. К тому же качество встроенных в комбик эффектов зачастую оставляет желать лучшего. Поэтому рано или поздно большинство гитаристов приобретают качественный исказитель.
Если подключить электрогитару в усилитель напрямую (одним проводом без исказителя примочки), то вы услышите чистый звук, похожий на звучание акустической гитары, но обладающий характерным металлическим тембром. С помощью эквалайзера — усилителя чистый звук можно редактировать (делать громче, ярче, добавлять определенные частоты и т. п.), но сам тембр останется приблизительно тем же. Этим звуком исполняется практически все то, что и на акустической гитаре: «переборы», «бой» и т. д. Чем качественнее инструмент, тем более красивый и гармоничный чистый звук он издает.
Специфического звучания тяжелой музыки добиваются посредством исказителя. Существует огромное количество всевозможных гитарных примочек с самой разной палитрой звучания. В основном для создания атмосферы тяжелой (но не только) музыки используется два эффекта: драйв (drive) и дисторшн (distortion). Если драйв можно назвать универсальным прибором (подойдет для многих стилей), то дисторшн обладает более мрачным бескомпромиссным звучанием.
Когда гитара подключена в усилитель через примочку, гитарист может по своему желанию использовать два основных типа звука: драйв (когда эффект включен) и чистый звук (когда исказитель выключен). Включение/выключение осуществляется нажатием специальной кнопки-педали на примочке. Конструкцией предусмотрено, что во время исполнения исказитель находится на полу, поэтому нажимать кнопку следует ногой (так было сделано, чтобы не отвлекать руки гитариста на постоянные переключения).
Существует множество других примочек: компрессор, дилей, хорус, флэнжер, октавер, гармонайзер, уау, уэми и т. п. Все они придают гитаре своеобразное звучание и при совмещении позволяют воспроизводить невероятные звуки (другой вопрос, что подобная экзотика далеко не всегда необходима). Приобретать разноплановые эффекты по отдельности достаточно дорого. Так, с 1990-х годов стали популярными гитарные процессоры — цифровые эффекты, совмещающие в одном сравнительно небольшом корпусе практически все основные виды примочек. Это очень удобно, так как предоставляет широкие возможности для экспериментов со звуком. Однако цифровое звучание отличается от аналогового более низким качеством. С каждым годом звук цифровых процессоров улучшается, тем не менее многие гитаристы до сих пор предпочитают аналоговые примочки. Безусловно, существуют примеры вполне удачных цифровых процессоров с профессиональным звуком, но стоят такие приборы весьма недешево. Таким образом, лучший выбор для начинающего гитариста — качественная аналоговая примочка (драйв или дисторшн). Среди относительно недорогих эффектов, созданных на основе транзисторных схем, наиболее популярными являются изделия фирм «Boss», «Dod», «Marshall» и др. В следующей ценовой категории идут ламповые устройства. Большинство профессионалов предпочитают усилители и примочки с схемами на основе ламп, звук которых, бесспорно, более живой, мягкий и чувствительный.