Знакомства Просто(Без комплексов) - сайт знакомств

Глава 8. Игра на электрогитаре. Практика. Тэппинг.

 Этот гитарный прием в свое время совершил настоящую революцию в мире виртуозных соло тяжелых групп. Оригинальная идея заключалась в игре двумя руками по грифу, «как на рояле». Выглядело это очень эффектно и ново, а звучало интересно, поэтому тэппинг быстро набрал популярность. Супергитарист Эдди Ван Хален довел этот прием до уровня настоящего искусства. По сути, тэппинг является развитием техники легато пулов и хаммеров с добавлением правой руки в качестве шестого пальца левой руки. Теперь ударные легато и срывы стало возможно исполнять обеими руками, благодаря чему вопрос растяжки при
игре подобных пассажей ушел в прошлое, а перед тысячами гитаристов открылись новые горизонты. С тех пор хаммер правой рукой стал именоваться тэпом и обозначаться в табулатуре буквой Т.

Упражнение №98. Тэппинг №1 (см. приложение на DVD). В этом упражнении продемонстрирован общий принцип звукоизвлечения при игре тэппингом (рис. 8.20).


Первый такт. Прижмите указательным пальцем левой руки третий лад на второй струне, а средним пальцем правой руки сделайте тэп на десятом ладу второй струны (медиатор продолжайте держать как обычно). После этого следует срыв тем же пальцем правой руки (прозвучит нота, прижатая на третьем ладу). Далее безымянным пальцем и мизинцем левой руки по очереди исполните два хаммера (на пятый и шестой лад). Продолжайте прижимать указательным пальцем третий лад и повторяйте «вертушку» по кругу, стараясь добиться максимально равномерного и чистого звучания.
Глушение посторонних струн осуществляйте запястьем правой руки (во время исполнения тэпов правая рука накрывает остальные струны).
Во втором такте все повторяется на третьей струне, но первый тэп следует исполнить не на десятом, а на девятом ладу. Играя упражнение по кругу, уделите особое внимание переходам со струны на струну — посторонних звуков быть не должно.
Упражнение № 99. Тэппинг № 2 (см. урок на DVD).
Это длинное упражнение — настоящий тренажер для мизинца левой руки и среднего пальца правой (будьте осторожны: если почувствуете усталость в руках — дайте им отдохнуть). Прижмите указательным пальцем левой руки пятый лад на второй струне, а средним пальцем правой руки сделайте тэп на двенадцатом ладу второй струны. Затем следует срыв тем же пальцем правой руки (прозвучит нота, прижатая на пятом ладу), после чего мизинцем левой руки сделайте хаммер на восьмой лад. Таков принцип. В упражнении довольно часто происходит смена позиций. Уделите этим местам особое внимание (они должны звучать чисто и не выбиваться из общего ритма). Сдвигать указательный палец следует в момент исполнения тэпа. Это же относится и к переходам со струны на струну (рис. 8.21).


Пятнадцатый и шестнадцатый такты можно сыграть по два раза, после чего повторить все, начиная с девятого такта. Вы можете видоизменять упражнение по своему усмотрению и добавлять свои элементы.