Все минорные аккорды от шестой струны строятся по такому же принципу. Отличие между мажорными и минорными аккордами заключается в одной ноте. Посмотрите на схему аккорда Fm (рис. 4.6,4.7).
Аккорд почти такой же, как «фа мажор», только на третьей струне второй лад средним пальцем прижимать не нужно. Всего одна нота меняет тональность аккорда на противоположную. Играть «фа минор» немного сложнее, чем «фа мажор». Дело в большей нагрузке на
указательный палец левой руки при постановке Fm, поэтому над качеством его звучания придется поработать интенсивно.
Упражнение № 34. Чередование аккордов Fm и F (см. урок на DVD).
В упражнении отрабатывается качественная постановка большого баррэ. Если вы научитесь чисто извлекать «фа минор», то получите навык прижимать «трудные» аккорды. Дальше будет легче. В этом упражнении чередуются аккорды Fm и F, правая рука при этом играет «перебор». Ваша задача — добиться внятного звучания третьей струны, прижатой баррэ, в аккорде «фа минор». Играйте упражнение не спеша, но ритмично.
Упражнение № 35. Минорные аккорды с баррэ от шестой струны (см. урок на DVD).
Играйте по очереди все минорные аккорды от шестой струны (с первого по восьмой лад и обратно) так же, как мажорные в упражнении № ЗЗ. У вас должны получиться: Fm (первый лад), Gm (третий лад), Am (пятый лад), Нm (седьмой лад), Cm (восьмой лад). Тренируйте память. Вы должны без задержек брать любой
минорный аккорд на шестой струне. Обратите внимание на закрытый Am и сравните его звучание с открытым «ля минором» (напомню, что это два варианта одного и того же аккорда).
Аккорд почти такой же, как «фа мажор», только на третьей струне второй лад средним пальцем прижимать не нужно. Всего одна нота меняет тональность аккорда на противоположную. Играть «фа минор» немного сложнее, чем «фа мажор». Дело в большей нагрузке на
указательный палец левой руки при постановке Fm, поэтому над качеством его звучания придется поработать интенсивно.
Упражнение № 34. Чередование аккордов Fm и F (см. урок на DVD).
В упражнении отрабатывается качественная постановка большого баррэ. Если вы научитесь чисто извлекать «фа минор», то получите навык прижимать «трудные» аккорды. Дальше будет легче. В этом упражнении чередуются аккорды Fm и F, правая рука при этом играет «перебор». Ваша задача — добиться внятного звучания третьей струны, прижатой баррэ, в аккорде «фа минор». Играйте упражнение не спеша, но ритмично.
Упражнение № 35. Минорные аккорды с баррэ от шестой струны (см. урок на DVD).
Играйте по очереди все минорные аккорды от шестой струны (с первого по восьмой лад и обратно) так же, как мажорные в упражнении № ЗЗ. У вас должны получиться: Fm (первый лад), Gm (третий лад), Am (пятый лад), Нm (седьмой лад), Cm (восьмой лад). Тренируйте память. Вы должны без задержек брать любой
минорный аккорд на шестой струне. Обратите внимание на закрытый Am и сравните его звучание с открытым «ля минором» (напомню, что это два варианта одного и того же аккорда).