Первый аккорд с баррэ, который вы освоите, — это «фа мажор» (F). Указательным пальцем левой руки прижмите на первом ладу все шесть струн. Продолжая держать баррэ, прижмите безымянным пальцем третий лад на пятой струне, мизинцем третий лад на четвертой струне, а средним пальцем второй лад на третьей (рис. 4.3,4.4).
Скорее всего, первое время вы будете испытывать трудности в достижении качественного звука - это нормально, ведь играть аккорды с баррэ действительно сложнее, чем открытые. Для того чтобы получить хороший результат как можно быстрее, нужно научиться рационально использовать затрачиваемую на прижатие струн энергию. Несмотря на то, что
при извлечении аккорда F указательный палец прижимает на первом ладу все шесть струн, реально в баррэ задействованы лишь первая, вторая и шестая. Третья, четвертая и пятая прижаты остальными пальцами. Значит, нагрузка приходится в большей степени на основание указательного пальца (первая и вторая струны) и на шестую струну. Туда и направьте энергию — исполнять аккорд будет легче. Прижмите «фа мажор» и проведите по струнам правой рукой. Расслабьте левую руку и уберите ее с грифа. Снова прижмите аккорд и сыграйте его правой рукой. Отрабатывайте упражнение, в том числе с медиатором, пока аккорд не будет звучать чисто.
Упражнение №32. Гармонические последовательности с участием аккорда F.
Поиграйте следующие переходы к аккорду F от открытых аккордов, которые вы уже знаете (впоследствии вы часто будете сталкиваться с такими комбинациями):
. F-Am;
. F-E;
. F-Dm;
. F-С;
. F-G.
Вашей главной целью является качественный звук и отсутствие задержек в момент перехода. Отработайте двумя видами «боя» гармонические последовательности:
. Am - F - С — G;
. C - Am - F - G;
. Am - G - F - E;
. Am - Dm - G - C - F - Dm - E - Am.
Эти сочетания встречаются во многих известных песнях. Кроме того, вы можете придумать на них что-то свое. В качестве эксперимента попробуйте сочинить мелодию, используя любую из хорошо отработанных гармонических последовательностей. Ваши первые сочинения, возможно, получатся не очень впечатляющими, зато вы приобретете уникальный опыт, развивая который впоследствии вы будете писать настоящие песни. Если во время занятий получается что-то интересное — записывайте это на магнитофон или компьютер.
Скорее всего, первое время вы будете испытывать трудности в достижении качественного звука - это нормально, ведь играть аккорды с баррэ действительно сложнее, чем открытые. Для того чтобы получить хороший результат как можно быстрее, нужно научиться рационально использовать затрачиваемую на прижатие струн энергию. Несмотря на то, что
при извлечении аккорда F указательный палец прижимает на первом ладу все шесть струн, реально в баррэ задействованы лишь первая, вторая и шестая. Третья, четвертая и пятая прижаты остальными пальцами. Значит, нагрузка приходится в большей степени на основание указательного пальца (первая и вторая струны) и на шестую струну. Туда и направьте энергию — исполнять аккорд будет легче. Прижмите «фа мажор» и проведите по струнам правой рукой. Расслабьте левую руку и уберите ее с грифа. Снова прижмите аккорд и сыграйте его правой рукой. Отрабатывайте упражнение, в том числе с медиатором, пока аккорд не будет звучать чисто.
Упражнение №32. Гармонические последовательности с участием аккорда F.
Поиграйте следующие переходы к аккорду F от открытых аккордов, которые вы уже знаете (впоследствии вы часто будете сталкиваться с такими комбинациями):
. F-Am;
. F-E;
. F-Dm;
. F-С;
. F-G.
Вашей главной целью является качественный звук и отсутствие задержек в момент перехода. Отработайте двумя видами «боя» гармонические последовательности:
. Am - F - С — G;
. C - Am - F - G;
. Am - G - F - E;
. Am - Dm - G - C - F - Dm - E - Am.
Эти сочетания встречаются во многих известных песнях. Кроме того, вы можете придумать на них что-то свое. В качестве эксперимента попробуйте сочинить мелодию, используя любую из хорошо отработанных гармонических последовательностей. Ваши первые сочинения, возможно, получатся не очень впечатляющими, зато вы приобретете уникальный опыт, развивая который впоследствии вы будете писать настоящие песни. Если во время занятий получается что-то интересное — записывайте это на магнитофон или компьютер.