Знакомства Просто(Без комплексов) - сайт знакомств

Глава 8. Игра на электрогитаре. Практика. Клише.

 Хорошая импровизация — это подготовленная импровизация, поэтому без специальных музыкальных заготовок не обходится ни один профессионал. Речь оратора тем убедительнее, чем богаче его словарный запас, точно так же и импровизация гитариста тем искрометнее, чем больше в его музыкальной копилке проанализированного и освоенного материала. Для того чтобы играть действительно на высоком уровне, нужно изучать и перенимать
лучшее у лидеров гитарной музыки. Чем больше всевозможных соло и риффов признанных мастеров гитары будет в вашем арсенале, тем быстрее вы начнете играть по-настоящему и выработаете собственную манеру исполнения. Звездные гитарные партии нужно не только разбирать и заучивать, но и осмысливать их, обязательно применяя какие-то элементы в собственной игре. Со временем вы обогатите свой музыкальный запас достаточным количеством клише — универсальных гитарных фраз-фрагментов, которые в ваших сольных партиях будут умело комбинироваться с импровизацией. В сочетании этих элементов рождается качественная и интересная игра.

Сегодня в продаже представлено большое количество табулатур самой разной гитарной музыки, поэтому материала для анализа более чем достаточно. Существует также сеть Интернет и, конечно, ваш собственный слух. Первое время не следует гнаться за количеством — достаточно подбирать по три-четыре ноты какого-нибудь соло или риффа за одно занятие, увеличивая нагрузку постепенно. Так вы сможете развить слух до профессионального уровня. Главное — анализировать и применять разобранный материал в собственной игре.
Далее в качестве примера представлено небольшое соло из четырех тактов в тональности «ля минор». Допустим, вы подобрали его на слух или разобрали из табулатуры. Если разделить соло на отдельные фразы, то можно применять их в качестве клише в вашей импровизации в первом боксе пентатоники.
Сначала вы отрабатываете соло только в «ля миноре», затем играете его в других тональностях под разные аккомпанементы. Например, вы можете сдвинуть соло и аккомпанемент в третью позицию и сыграть все в тональности «соль минор». Смешивайте заученные фрагменты, включайте воображение, добавляйте что-то другое. Затем проделайте то же самое в тональности «си минор» и т. д.
 Упражнение № 101. Соло в пентатонике (рис. 8.28) (см. урок на DVD).