Знакомства Просто(Без комплексов) - сайт знакомств

Глава 4. Баррэ. Закрытые аккорды. Параллельные тональности.

 Как уже было сказано, тональности бывают минорные и мажорные. Если песня заканчивается минорным аккордом, то она написана в минорной тональности, если мажорным — то в мажорной тональности. Когда две противоположные тональности имеют один звукоряд (все их ноты располагаются на общей «территории»), они находятся в ближайшем родстве и являются параллельными. Аккорды в таких тональностях используются одни и те же. У каждой минорной тональности есть параллельная мажорная и наоборот. Например, для тональности «ля минор» параллельной является тональность «до мажор», для «ми минора» — «соль мажор» и т. д. Для того чтобы определить, какая тональность является параллельной для минорной тональности, достаточно отсчитать от ее тоники три лада вправо. В качестве
примера рассмотрим тональность «си минор». Нота «си» находится на втором ладу пятой струны, прибавляем три лада и получаем пять. На пятом ладу пятой струны находится нота «ре». Следовательно, параллельная мажорная тональность для «си минора» — это «ре мажор».

Список параллельных тональностей:
Ф «до мажор» — «ля минор»;
Ф «до-диез мажор» — «ля-диез минор»;
ф «ре-бемоль мажор» — «си-бемоль минор»;
Ф «ре мажор» — «си минор»;
Ф «ми-бемоль мажор» — «до минор»;
Ф «ми мажор» — «до-диез минор»;
ф «фа мажор» — «ре минор»;
Ф «фа-диез мажор» — «ре-диез минор»;
ф «соль-бемоль мажор» — «ми-бемоль минор»;
Ф «соль мажор» — «ми минор»;
Ф «ля-бемоль мажор» — «фа минор»;
Ф «ля мажор» — «фа-диез минор»;
Ф «си-бемоль мажор» — «соль минор»;
Ф «си мажор» — «соль-диез минор»;