Знакомства Просто(Без комплексов) - сайт знакомств

Глава 8. Игра на электрогитаре. Практика. Сола двойными нотами. Терция.

 Просматривая видеозаписи концертов любимых исполнителей, вы, вероятно, заметили, что время от времени гитаристы исполняют мелодии в две гитары, причем не только риффы, но и соло. Делается это по определенным правилам и звучит довольно интересно. По сути, принцип такой же, как и при пении в два голоса: каждый исполняет свою партию, а вместе получается красиво и выразительно. В гитарной музыке исполнение двойными нотами применяют практически все музыканты, но, конечно, не в каждой песне. За основу берется соло (желательно, что-то мелодичное) и к каждой ноте добавляется интервал. Точно так же, как вы играли мелодии октавами, а риффы квинтами, соло можно исполнять терциями. Терция состоит из двух нот, поэтому вся мелодия делится на две партии и воспроизводится на гитарах в два голоса. Главное — делать это одновременно.

Конечно, терции играют и на одной гитаре, но, во-первых, получается не так интересно, как в две гитары (особенно если играть на драйве), а во-вторых, это не всегда удобно в плане аппликатуры. Терции бывают двух типов; большие и малые. Они используются в равной степени в зависимости от ситуации.
Большая терция — интервал, включающий в себя два тона, — строится следующим образом: от любой ноты (кроме нот, расположенных на третьей струне) необходимо отсчитать один лад влево и прижать на полученном ладу следующую, более тонкую, струну. Например, возьмем ноту «ля» (пятый лад шестой струны) и построим большую терцию. Отнимаем от пяти один и получаем четыре. Прижимаем четвертый лад на пятой струне — и готово (рис. 8.15).


Для того чтобы построить малую терцию — интервал, включающий в себя полтора тона, — нужно от любой ноты (кроме нот на третьей струне) отсчитать два лада влево и прижать на полученном ладу следующую более тонкую струну. Таким образом, от ноты «ля» малая терция получится на третьем ладу пятой струны (рис. 8.16).

По схожему принципу строятся обе терции от нот, расположенных на третьей струне, но в этом случае отсчитывать влево нужно на один лад меньше. Так, если строить большую терцию от ноты «до» (пятый лад третьей струны), то получится, что искомый интервал находится на пятом ладу второй струны, а малая терция — на четвертом ладу второй струны.
 Упражнение № 95. Соло терциями № 1 (см. ypoк нa DVD).
Ниже представлены партии двух гитар (два голоса), расположенные друг под другом, которые исполняются одновременно (рис. 8.17).


Естественно, для этого необходимы два гитариста. На DVD записано три варианта упражнения: две партии вместе, партия первой гитары и партия второй гитары. Таким образом, приложение дает вам возможность сыграть как бы вместе со вторым гитаристом по очереди в любой роли (для чего следует выучить и первую, и вторую партии). Партии не представляют собой ничего сложного. Подобные упражнения вы отрабатывали в гл. 6. Используйте правила игры в позиции: один лад — один палец — и применяйте переменный штрих. Сначала выучите и отработайте партию первой гитары, затем — второй. После этого приступайте к исполнению вместе с записью на DVD.
 Упражнение №96. Соло терциями №2 (см.ypoк на DVD).
В этом упражнении обе партии включают в себя бэнды с возвратом. Первый гитарист делает бэнд на полтона, а второй — на тон. При исполнении в две гитары особенно важным является качество подтяжек (достаточно сфальшивить только одному из гитаристов — результат будет удручающим), поэтому упражнение необходимо играть чисто н синхронно. Даже раскачивание струны во время исполнения вибрато у обоих гитаристов должно происходить одновременно и с одинаковой амплитудой (рис. 8.18).


 Упражнение №97. Соло терциями №3 (см. урок на DVD).
Это упражнение наглядно демонстрирует каким образом играются терции в два голоса на одной гитаре. Подобные вещи как правило, исполняются на чистом звуке или на акустике. Обратите внимание на вибрато двумя гальпами (рис. 8.19).


Имеет смысл попробовать исполнять данное упражнение приемом тремоло — размашистым движением кисти правой руки сразу по двум струнам (в «балалаечном» стиле). Уделите особое внимание глушению посторонних звуков.